Как пройти практику в "БалтМостСтрой"!?
Промышленный рывок в любой стране опирается на ускоренное развитие транспортной инфраструктуры. В России в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году введено в эксплуатацию 680 мостовых сооружений общей протяженностью 52 тысячи погонных метров, в том числе 229 объектов на федеральных трассах. Мостостроение – самое сложное и ответственное направление дорожного строительства. Здесь низка доля типовых решений, задействована наиболее широкая номенклатура спецтехники и оборудования, установлены строжайшие требования по надежности и безопасности.
Одним из передовых предприятий отрасли является ООО «БалтМостСтрой». Компания строит мосты, путепроводы, виадуки и эстакады не только на автомобильных дорогах Северо-запада страны, но и в Крыму, Подмосковье и ряде других регионов. Среди ее реализованных объектов, в частности, искусственные дорожные сооружения скоростной трассы М-12 (Москва – Нижний Новгород – Казань), Центральной кольцевой автомобильной дороги (Московская область), трассы Симферополь – Евпатория и Южной широтной магистрали в Петербурге. Компания имеет большой парк специализированной техники, собственный бетонный завод и испытательные лаборатории, вспомогательное производство с арматурным и сварочным цехами.
Работа со сложными строительными объектами невозможна без команды профессионалов высокого класса. Инженеров для себя ООО «БалтМостСтрой» старается подбирать еще на этапе студенчества. В текущем году компания заключила соглашение об академическом партнерстве с Санкт-Петербургским горным университетом императрицы Екатерины II. Вуз, как известно, является лидером федерального пилотного проекта совершенствования системы высшего образования. В его рамках нарабатываются подходы к значительному повышению качества подготовки инженеров. Старейший технический вуз России проводит эту работу в партнерстве с лидерами реального сектора экономики. Новый формат взаимодействия предусматривает более тесное вовлечение компании в образовательный процесс через постоянную совместную работу со специализированной кафедрой «Практических навыков и опыта».
Представители компании и вуза совместно оценивают уровень приобретенных студентом производственных навыков, организуют работу квалификационной комиссии по определению остаточных знаний. Представители академического партнера присутствуют на защите дипломных проектов. Для его сотрудников, работающих с практикантами, вводится новый статус «Производственный наставник студентов».
На ООО «БалтМостСтрой» практиканты получают доступ к работе на объектах строительства, участвуют в разработке инженерных решений и освоении передовых технологий мостостроения. По словам главного инженера предприятия Ильи Мельниченко, производственная практика предоставляет студентам полезную возможность выйти из учебных аудиторий и научиться применять свои знания «в поле», а работодателям помогает найти специалиста, выявить в нём стремление к развитию и совместными усилиями сформировать необходимые профессиональные навыки.
Об организации работы с практикантами и молодыми специалистами Илья Мельниченко рассказал в интервью «Форпосту».
– Илья Викторович, расскажите, как находят друг друга «БалтМостСтрой» и практиканты Горного?
– В текущем году у нас практиковались студентки 4 курса направления «Инженерная геодезия» Екатерина Маминева и Софья Деревянченко. Попасть в геодезический отдел компании «БалтМостСтрой» им помогла полезная традиция Санкт-Петербургского горного университета публиковать на своих информационных ресурсах отзывы студентов о прошедших производственных практиках и рассказы выпускников об их работе. Студенты читают их и, ориентируясь на мнение предшественников, определяются с местом проведения своей практики.
- Как организована система допуска на производство для практикантов?
- Сначала студенты встречаются с руководителем профильного отдела компании. В частности, Екатерина и Софья, взаимодействовали с руководителем геодезического отдела. Им детально описали фронт работ и специфику деятельности. Все-таки стройка - это необычное направление для прикладной геодезии.
Далее следует прохождение инструктажа по технике безопасности, проверка состояния здоровья на медкомиссии, оформление необходимых документов и прибытие на объект.
- На каких рабочих местах трудятся практиканты?
- Студенты Горного университета за время практики смогли побывать сразу на двух крупных объектах в Санкт-Петербурге. Это строительство путепроводов на автомобильной дороге Южная широтная магистраль и возведение большого искусственного сооружения на трассе М-32 [эта автодорога даст дополнительную связку Приморского района Петербурга с Выборгским районом Ленобласти].
На каждой нашей стройке существует так называемый штаб. Это «сердце» всего строительства и центр принятия решений. Он всегда располагается недалеко от места проведения работ, чтобы вести контроль и оперативно решать возникающие вопросы. Именно в нем и располагаются рабочие места инженеров-геодезистов, где ведётся камеральная обработка результатов съёмок. Но основную часть времени такие специалисты проводят непосредственно на строительной площадке.
- Расскажите, как в этом году был организован быт практикантов, ожидаются ли какие-то изменения в будущем.
- Сегодня численность работников «БалтМостСтрой» - более 2000 человек. Основная часть сотрудников работает вахтовым методом, то есть наши специалисты проживают вблизи объекта строительства. Для них мы обустраиваем комфортные общежития, обеспечиваем питание и компенсируем проезд, выдаем спецодежду и необходимый инвентарь.
Студенты, которые проходят практику вне места проживания, смогут понять, каково это – работать вдали от дома. Но если вы, например, житель Санкт-Петербурга и проходите практику здесь же, то условия будут иные. Наша компания обеспечит вам трансфер от станции метро, выдаст специальную одежду и обеспечит современным профессиональным оборудованием. Ну и конечно, у всех практикантов будет куратор из числа наших высокопрофессиональных специалистов. Считаю, что мы смогли создать наилучшие условия для получения практикантами практического опыта.
- На какую зарплату может рассчитывать молодой специалист на «БалтМостСтрой», каким будет его социальный пакет?
- Производственная практика в компании «БалтМостСтрой» оплачивается. Студенты принимаются в штат компании в качестве техников-геодезистов 3 категории и получают заработную плату в том же порядке, что и прочие сотрудники компании. Также мы предоставляем стандартный социальный пакет, обеспечиваем трёхразовое питание.
- Какие специалисты нужны предприятию сегодня, каких компетенций вы ждете от молодых специалистов в первую очередь? Как нашим читателям узнать об актуальных вакансиях компании?
- Компания «БалтМостСтрой» возводит на дорогах искусственные сооружения, строит мосты. Но это не значит, что мы ищем только «мостовиков» и инженеров. Нам требуются самые разные специалисты. Начиная с профильных бухгалтеров, финансистов и заканчивая проектировщиками и сотрудниками лаборатории.
Стройка – это большой единый организм. Каждый сотрудник – важный элемент в работе этого организма. «БалтМостСтрой» является командой профессионалов, которые вкладывают душу в каждый проект. Их опыт, знания и преданность делу дают возможность реализации самых сложных задач.
Все актуальные вакансии компании можно посмотреть в наших официальных социальных сетях (ВКонтакте и Телеграмм). Служба подбора персонала ответит на все вопросы и окажет активное взаимодействие студентам, желающих пройти у нас практику. Обращайтесь также по номерам телефонов, указанным на официальном сайте компании.
Источник: Как будущему инженеру пройти практику на самых сложных и знаковых объектах дорожного строительства