Собираем главные балки Витебского путепровода ЮШМ над железнодорожными путями
Над железнодорожными путями, через которые проходит Витебский путепровод будущей дороги «Южная широтная магистраль», был смонтирован стапель. Он необходим для укрупнительной сборки металлических конструкций главных балок. Работы проводились в ночные "окна", когда РЖД останавливает курсирование поездов и электричек.
Стапель - это временная конструкция, стенд для укрупнительной сборки металлических конструкций пролетного строения. Со стапеля укрупнённые блоки перемещаются на постоянные опоры, в проектное положение.
«По проектной документации, предусмотрена сборка главных балок именно на стапеле, над железнодорожными путями. Работы по укрупнительной сборке приходиться проводить на высоте. Конструкции пролетных строений – масштабные. Каждая нитка, а всего их шесть, состоит из шести балок и весит порядка 130 тонн. В дальнейшем они будут монтироваться со стапеля в проектное положение при помощи двух кранов грузоподьемностью 300 и 500 тонн», - рассказывает руководитель проекта Максим Скотников.
В ночь с 17 на 18 мая сотрудники «БалтМостСтрой» установили над железнодорожными путями стапель длинной 36 метров. С помощью крана в течение несколько часов на высоту были последовательно подняты две нитки стапеля. Конструкции разместили на временные опоры и с помощью диафрагмы объединили.
Так как ночные «окна» очень ограничены по времени, специалисты «БалтМостСтрой» выполняют большую подготовительную работу. В процессе монтажа стапеля было задействовано всего 10 человек и одна единица техники - грузовой кран.
После окончания монтажа стапеля, специалисты приступили к укрупнительной сборке металлических конструкций главных балок путепровода. Монтировать их в проектное положение также будут в ночное время. Эта работа будет проводиться в течение всего лета.