«Золотая свая» погружена на Южной широтной магистрали!
Фундаменты на свайном основание широко используются при строительстве искусственных сооружений. Забивные сваи обеспечивают надежность основания опор в различных грунтовых условиях. Специалистами «БалтМостСтрой» на Витебском путепроводе Южной широтной магистрали было забито 1143 сваи. 9 мая рабочие завершили погружение последней, «золотой» сваи.
Максим Скотников, руководитель проекта: «Некоторые сваи состояли из двух секций, некоторые из трёх. Длины у них тоже разные. Сваебойные агрегаты погружали сваи в заранее пробуренные лидерные скважины. Сваи, забитые на проектную глубину, обеспечивают надежное основание будущей опоры».
Витебский путепровод имеет 9 опор. Длина искусственного сооружения составит 346 метров. Здесь нашим работникам необходимо собрать и смонтировать порядка 3500 тонн металлических конструкций.
Максим Скотников, руководитель проекта: «Сейчас на Витебском путепроводе продолжается строительство постоянных опор 1 и 9, 3 правая, 5 левая и правая. В пролете 7-9, 1-4 выполняется укрупнительная сборка и монтаж металлического пролётного строения. В пролете 7-8 главные балки смонтированы, выполняется монтаж поперечных балок и консолей. В пролете 4-7 проводятся работы по сооружение стапеля через железнодорожные пути для укрупнительный сборки металлоконструкций».
В ночь с 17 на 18 мая были проведены работы в первое технологическое «окно» на железнодорожных путях Витебского направления. Здесь начался монтаж главных балок стапеля.
Специалисты «БалтМостСтрой» ранее проводили работу на ж/д путях, но на Балтийском путепроводе. Данное искусственное сооружение в высокой степени готовности. Здесь заканчивается сборка металлоконструкций. На сегодняшний день смонтировано почти 90% от общего количества, а это порядка 2 900 тонн. Параллельно ведутся работы по подготовке к опусканию пролетных строений и армирование плиты проезжей части.
В ноябре 2024 года стартовало строительство путепровода в створе Петербургского шоссе. Сейчас искусственное сооружение обрело цельный вид. Общая длина сооружения – 64,25 метров.
Максим Скотников, руководитель проекта: «На путепроводе в створе Петербургского шоссе смонтированы все железобетонные балки. Их 48 штук. Сейчас наши сотрудники выполняют сооружение лежней переходных плит на опоре 1 и 3, занимаются устройством плиты проезжей части на самом путепроводе».
На Южной широтной магистрали сейчас трудится порядка 210 человек – это рабочие, механизаторы и инженерно-технический состав. По контракту «БалтМостСтрой» должен завершить строительство искусственных сооружений летом 2027 года.