В Приморском районе началось строительство новой магистрали М-32
«В Петербурге ведётся активное дорожное строительство, создаётся обновлённый транспортный каркас. Строим Широтную магистраль скоростного движения, Большой Смоленский мост, КАД-2, Южную широтную магистраль и другие объекты. В конце августа открыли рабочее движение сразу по трём значимым для города развязкам: Шкиперской, Московско-Дунайской и на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе. Три новые дороги, который появятся в Приморском районе – М-32, М-49 и М1 – разгрузят северо-восток Петербурга. В частности, М-32, к строительству которой приступили сегодня, значительно повысит транспортную доступность микрорайона «Юнтолово» и Лахта-Центра», – отметил губернатор Александр Беглов в пресс-релизе администрации Санкт-Петербурга.
1 октября более десятка журналистов средств массовой информации побывали на строительной площадке, где компания «БалтМостСтрой» занимается устройством первых буронабивных свай.
«В рамках строительства трассы М-32 нам предстоит построить транспортную развязку, которая включает в себя путепровод через железнодорожные пути Сестрорецкого направления и Приморское шоссе, 8 съездов и подземный пешеходный переход. Сейчас мы подготавливаем строительную площадку, аккумулируем технику и рабочую силу. Планируется, что на объекте в пиковый период будет трудиться около 300 человек и задействовано 60 единиц техники», - рассказывает руководитель проекта Максим Святогоров.
Самые масштабные работы на данном объекте - это строительство путепровода. Он состоит из 23-х монолитных железобетонных опор стоечного типа, с фундаментами на буронабивных сваях диаметром 1,5 м и глубиной до 38 м. Пролётное строение возводится по индивидуальному проекту. Это сталежелезобетонное неразрезное (кроме пролёта оп1-оп2) пролётное строение с балками коробчатого сечения. При пересечении железной дороги, пролётное строение опирается на опору 3 через встроенный ригель коробчатого сечения. Общая длина путепровода составляет 906,5 мп.
Сейчас техника и люди работают на устройстве свай первой опоры 7 съезда. На объекте задействована новая буровая установка SANY SR405.
«Таких в России всего 5 шт, включая нашу. Мощная машина, которая позволяет устраивать буронабивные сваи диаметром до 2,5 метров и глубиной до 80 м.
Работы на трассе М-32 проводятся в условиях плотной городской застройки. При устройстве транспортной развязки мы учитываем все пересечения и примыкания, поэтому проектом предусмотрено возведение армогрунтовых подпорных стен. Их общая длины 1826 мп», - отмечает руководитель проекта Максим Святогоров.
Общая протяженность новой четырехполосной дороги составит 7,7 км. Работы разделены на четыре этапа.
Общая длина первого этапа – 5,2 км. Он включает устройство двухуровневой транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути Сестрорецкого направления и улицу Южную с подключением к Приморскому шоссе. А также строительство отрезка магистрали М-32 и реконструкцию участка Приморского шоссе.
Второй этап подразумевает строительство 2,5 км магистрали М-32 – от перспективной магистрали М-49 до новой транспортной развязки. Третий и четвертый этапы включают переустройство инженерных сетей. Работа по всем этапам будут производиться параллельно.
Новую магистраль планируется завершить уже в 2027 году, она сможет пропускать до 170 тысяч автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения по магистрали составит 80 км/ч.